Я больше того, что происходит в моей жизни

Очень часто ко мне на консультации приходят люди, которые подавлены событиями, происходящими в их жизни.
Чаще всего эти события называют негативными, ужасными.
Я условно назову это ворохом проблем
Этих проблем так много, что человеку сложно даже представить, что он может с ними справиться.
А поэтому многие даже не решаются попробовать что-то изменить.
Я предлагаю вам исследовать эту тему и посмотреть на нее немного неожиданно.
Для этого вам понадобится лист бумаги А3 (если нет А3, можно склеить 2 листа А4), 2 листа А4, краски или карандаши.
Найдите для себя удобное место и 10 минут свободного времени.
Представьте себе, как выглядит ваш ворох проблем.
Как бы выглядело все то, что причиняет вам неудобства, боль, дискомфорт; то, с чем вы не можете справиться в данный момент, если бы оно выглядело как образ?
Если образ представить сложно, представьте какого цвета ваш ворох проблем.
Представили?
Теперь перенесите его на лист А3.
Нарисуйте его максимально большим, занимая все пространство листа.
Получилось?
В самом образе может быть много подсказок о том, что поможет вам справиться с навалившимися сложностями.
Мой ворох проблем  сегодня выглядит вот так.
Удивительно, но я с детства очень боюсь змей. Видимо, пришло время посмотреть в глаза и этому страху.
Готовы двигаться дальше?
Берите лист А4 и перенесите образ на него.

Теперь возьмите второй лист А4 и разорвите его пополам.
Одну половинку отложите, а на второй нарисуйте уже знакомый вам образ вороха проблем.

Повторяйте эту процедуру, пока не дойдете до минимального размера.



У меня получилась просто точка.
И я чувствую, что я точно больше чем она, и поскольку она моя - то я и решаю куда ее переместить и что с ней сделать.



Во время рисования наблюдайте за своим дыханием и внутренними состояниями.
Давайте себе время, если почувствуете, что нужно подышать, поплакать, позлиться, посмеяться, подумать.
Разложите все рисунки на столе и определите, на каком этапе вы находитесь.
Возможно, в самом начале, на листе А3.
А возможно, истинный размер ваших сложностей меньше, чем вы о нем думали.
В принятии ответственности за свою жизнь и все, что в ней происходит, очень много силы.
Силы, дающей возможности справиться с любыми сложностями.
Ведь вы больше всего, что происходит в вашей жизни.

© Ольга Лукашук


Коментарі